Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Escort
Ford Escort. Четыре месяца и 20 тысяч километров Part2
ПРОБЛЕМЫ С МУЗЫКОЙ

Хотите взять музыку в дорогу? Тогда приготовьтесь к серьезным испытаниям. К нам машины поступают без магнитолы. Хотя есть так называемая аудиоподготовка: автомобиль оснащен наружной антенной, двухполосными динамиками в передних дверях, аудиопроводкой, штатными местами для задних динамиков и проводкой к ним. Дело за малым: купить магнитолу, два задних динамика, соединить разъемы — и готово! Но не тут-то было! Контейнер на центральной консоли рассчитан на установку фирменной магнитолы с квадратным "фасадом". А обычные магнитолы занимают только две трети отведенного по высоте пространства. Остается узкая щель — некрасиво. Мало того, пластмассовый контейнер по мере углубления сужается, и магнитола до конца не вставляется. Для успеха операции пришлось ампутировать более половины контейнера, оставив лишь его переднюю часть. Но на этом приключения не закончились. Аудиопроводку венчают два фордовских разъема и гнездо антенны. Мы пытались найти ответные части разъемов, чтобы подключить купленную ранее магнитолу Pioneer. Прочесали всю Москву. Увы, даже в представительстве японской фирмы нам не помогли. Лучшее, что нам предложил один из аудиоцентров, — внести залог $30 и ждать недели две-три. Ждать не хотелось. На счастье удалось найти переходник "Pioneer—Escort" во время зарубежной командировки. И было вдвойне досадно, когда мы увидели, что лихие "мастера" одной из аудиоконтор попросту перекусили фордовские провода, перекусили пионеровские и завязали нужные хвостики друг с другом. Аккуратный переходник валяется в багажнике... Это еще не все. Штатные места под задние динамики нестандартных размеров. И хотя мы водим дружбу с дилерами ведущих аудиофирм, нам так и не удалось найти нужный размер динамиков. Мы плюнули на это дело и довольствуемся громкоговорителями только в передних дверях. Словом, сделать все "по уму" не получилось.

ПОД КАПОТОМ

Под капот приходилось заглядывать лишь несколько раз — контролировать уровни жидкостей. Все места, куда можно соваться самому владельцу, обозначены желтым цветом. Удачно установлен аккумулятор: его, если нужно, очень легко снять. А вот подсветки моторного отсека нет — пришлось обзавестись фонариком. Похоже, что защита картера — очень хлипкая. Правда, один раз и она помогла: однажды ночью машина угодила в свежевырытую телефонную траншею. Провалилась правым колесом, села на брюхо, но на защите, словно на лыже, проскользила по грунту — никаких повреждений!
Огорчает открытость моторного отсека снизу: снег и соль летят прямо на навесные агрегаты. Что с ними будет? Летом проведем серьезную ревизию.
Ответы на многие вопросы дает фирменная инструкция по эксплуатации, она есть в каждой машине. Красивая брошюра старательно переведена от корки до корки на русский язык, но сказано в ней далеко не то, что нужно. Ведь это книга об автомобилях с двигателями, оснащенными впрыском топлива и каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Поэтому здесь, например, не написано, можно ли заливать бензин с октановым числом 92? А этилированный бензин? Не сказано и о том, как правильно запускать холодный мотор, если он оснащен карбюратором. Есть и другие упущения.
Кстати, проблемы с запуском начались еще в начале осени. Прежде чем запускать двигатель, нужно было качнуть два или три раза педаль акселератора. В противном случае мотор заводился и тут же глох. Операцию надо было повторять сначала, иногда — по несколько раз. С наступлением морозов ситуация обострилась. Если машина простояла всю ночь на улице, "качать" перед запуском надо уже раз пять-шесть. Мотористы на станции техобслуживания, осмотрев машину, сказали, что все в порядке. Что ж, будем "качать" и впредь. А в бак мы заливаем только А-95 — на "девяносто втором" Escort отказывается работать в полную силу. Средний эксплуатационный расход топлива составил 8,2 л/100 км.

ШИНЫ

Escort поступает к российским дилерам на разных покрышках: и на японских Toyo, и на шинах Continental, попадается и Michelin. Нам досталась машина на породистых шинах Michelin MXT размерностью 175/70 R13. Именно досталась, поскольку машину мы приобретали "инкогнито" — как простые покупатели, а вовсе не как представители газеты Авторевю. Michelin MXT — отличные покрышки! Мы не раз восхищались ими, проводя другие тесты, поэтому добавим лишь следующее. Шины великолепно ведут себя на плотно укатанном снегу, на снежно-водяной жиже и потому представляют, на наш взгляд, неплохую альтернативу зимним покрышкам.

НА ДОРОГЕ

Пока двигатель не прогреется, машина "не тянет". Что поделаешь, здесь стоит карбюратор, а не "умный" впрыск. Но и прогретый мотор не поражает резвостью. По ощущениям разгон происходит вяло, неохотно. И все же замечаешь, что "девятки", даже если их водители "упираются", остаются сзади.
Кроме того, здесь "длинные" передачи. Любителям очень динамичной езды такая машина вряд ли приглянется, а вот поклонникам спокойной, уравновешенной езды лучшего и не пожелаешь. На трассе Escort показал себя неоднозначно. С одной стороны, в меру жесткая подвеска обеспечивает приличный уровень комфорта. С другой — на скоростях свыше 120—130 км/ч происходит потеря взаимопонимания между водителем и автомобилем. Одна из причин — боковая раскачка кузова, приходится постоянно подруливать, "ловить" автомобиль. Но это — на плохих дорогах. На ровных шоссе Escort ведет себя великолепно.
На скорости 120 км/ч к шуму двигателя и шин добавляются и сильные аэродинамические шумы. В остальных режимах движения главным источником шума является мотор.
Тормоза великолепны, особенно в дуэте с покрышками Michelin.
Среди серьезных недостатков — маленький дорожный просвет. Там, где проезжают многие иномарки, уж не говоря об отечественных машинах, Ford иногда пасует. Причем не последнюю роль в этом играет низкий передний бампер с еще более низко посаженным передним номерным знаком.
Зимой, проезжая даже по неглубокой колее, машина трется о снег. По характерному звонкому звуку можно определить, что больше всего достается системе выпуска. Кстати, глушители сделаны из нержавейки, и это радует.

автор: Авторевю / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru